СЛИШКОМ КРАСИВАЯ ДЛЯ ТЕБЯ
TROP BELLE POUR TOI

Франция, 1989, 91 мин.
режиссер: Бертран Блие
в ролях:
Жозиан Баласко, Жерар Депардье, Кароль Буке, Франсуа Клюзе, Ролан Бланш, Мириам Буайе и др.

*   Международный Каннский кинофестиваль, Франция, 1989: гран-при жюри.
*   Французская национальная кинопремия Сезар, 1989: лучший фильм, лучший сценарий (Бертран Блие), лучший режиссёр (Бертран Блие), лучшая актриса (Кароль Буке), лучший монтаж (Клодин Мерлен). Номинации: лучший актёр (Жерар Депардье), лучшая актриса (Жозиан Баласко), лучший актёр второго плана (Ролан Бланш),  лучший оператор (Филипп Руссело), лучший художник-постановщик (Теобаль Мерисс), лучший постер.

Самый простой в мире сюжет: он (Жерар Депардье) женат на одной даме (страшно красивая Кароль Буке), но находит безумную любовь с другой (страшно заурядная Жозиан Баласко). В руках возмутителя общественной морали и обывательского спокойствия, великого и ужасного француза Бертрана Блие он начинает играть удивительными красками и открывать бездны человеческой души. Простое намеренно снимается максимально сложно и производит ошеломительный эффект. Здесь Блие начинает эксперименты с магическим реализмом и "потоком сознания": воображение персонажей составляет единое целое с их так называемой "реальной жизнью", так что с самых первых кадров нужно разбираться что есть что, кто есть кто, и что, собственно, происходит. А ведь именно так работает человеческое сознание: мы видим не объективный мир, а воссоздаём в своём сознании картину, наполненную нашими эмоциями, опытом и внутренними комментариями. Мозг спокойно меняет детали, цвета и подробности окружающей обстановки в зависимости от психического и эмоционального состояния. Блие воспроизводит на экране именно такое субъективное видение, и это сформировало его обновлённый авторский стиль.

В эти годы в мир врывается эпоха постмодернизма. Но Блие осваивается в ней, в отличие, скажем, от циника Гринуэя, со всей французской изящностью, мудростью и чувственностью. И при этом умудряется сохранить свою фирменную наглость и дерзость семидесятых, открывая зрителю тайные картины любовной и сексуальной жизни сорокалетних людей. Даже "бунтарь без причины" Депардье в этом фильме у него тихий, скромный и деликатный мужчина, находящийся между двух потрясающих и таких разных женщин. Блие любит пинком разрушать стереотипы, и эротические сцены между немолодыми людьми с неидеальными телами — это одна из самых прекрасных сторон этой свободной и смелой картины.

Андрей Смирнов, Ижевский киноклуб