ТЕЛЕВИКТОРИНА
QUIZ SHOW
режиссер: Роберт Редфорд
* Премия Лондонского кружка кинокритиков, Великобритания, 1996:сценарист года (Пол Аттанасио).
* Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков, США, 1995: лучший фильм. Номинации: лучший сценарий, лучший актёр второго плана (Пол Скофилд).
* Премия Ообщества политического кино, США, 1995: открытие года.
* Премия Awards Circuit Community, США, 1995: почётное упоминание. Номинации: лучший режиссёр, лучший сценарий,
* Номинации на премию Американской киноакадемии Оскар, США, 1995: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий, лучший актёр второго плана (Пол Скофилд).
* Номинации на премию Золотой Глобус, США, 1995: лучший игровой фильм, драма, лучший сценарий, лучший режиссёр, лучший актёр второго палана (Джон Туртурро).
* Номинации на премию Британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1995: лучший фильм, лучший сценарий-адаптация, лучший актёр второго палана (Пол Скофилд).
* Номинация на премию Национального общества кинокритиков, США, 1995: лучший сценарий, лучший сценарий, лучший актёр второго плана (Пол Скофилд).
* Номинации на премию Бостонского общества кинокритиков, США, 1995: лучший режиссер, лучший сценарий.
* Номинации на премию Ассоциации кинокритиков Чикаго, США, 1995: лучший фильм, лучший сценарий, лучший актёр второго палана (Джон Туртурро).
* Номинация на премию Американской гильдии режиссёров, США, 1995: за выдающиеся достижения в режиссуре.
* Номинация на премию Американской гильдии киноактёров, США, 1995: выдающееся исполнение актёра в роли второго плана (Джон Туртурро).
* Номинации на преми Ассоциации кинокритиков г. Даллас-Форт, США, 1995: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший актёр второго плана (Пол Скофилд).
* Номинация на премию Американской гильдии сценаристов, США, 1995: лучший сценарий, основанный на ранее созданном или опубликованном материале.
* Номинация на пермию Ассоциации кинокритиков Юго-Востока, США, 1995: лучший фильм.
* Номинация на сценарную премию Университета Южной Калифорнии, США, 1995: лучший сценарий.
* Номинация на премию независимого кино Хлотрудис, США, 1995: лучший актёр второго палана (Джон Туртурро).
* Номинация на премию Турецкой ассоциации кинокритиков, Турция, 1995: лучший иностранный фильм.
* Номинации на премию 20/20, США, 2015: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий-адаптация, лучшая работа художника-постановщика, лучший сценарий, лучший актёр второго плана (Пол Скофилд).
В 1950-е американское общество потряс скандал: неожиданно вскрылось, что суперпопулярная национальная телевикторина "Двадцать одно" основывалась на обмане. Нужным руководству и спонсорам участникам подсказывались правильные ответы. Это было настолько серьёзно, что дело дошло до слушаний в Конгрессе: впервые так публично и цинично Америка лишилась невинности и веры в свои идеалы.
Редфорд тщательно и почти документально воссоздает эту историю вплоть до деталей интерьера телестудии, но делает как всегда в своём духе. Он начинает свой фильм как эпичное жанровое кино (следователь в поисках истины), но постепенно смещает акценты с социально-политической драмы к индивидуальному моральному выбору. И почти готовый судебный триллер вдруг превращается в напряженную фаустовскую этическую драму: как человеку остаться человеком, когда судьба тебе предлагает искушение. Как один почти случайный шаг в сторону от добра может обрушить всю твою жизнь. "Телевикторина" оказывается фильмом о совести, как бы скучно это не звучало. Но Редфорд здесь не записной моралист, а феноменальный режиссёр, который дает нам целую галерею сложных и ярких характеров: у него снимаются Джон Туртурро, которй оказывается немного более комичный, чем ожидаешь от его персонажа, молодой англичанин с безупречным воспитанием Ральф Файнс и даже Мартин Скорсезе в роли телебосса. А помимо фаустовских мотивов здесь есть много чего интересного: например, тема противостояния белой консервативной и еврейской Америки, отсутствие главного героя (таковым временно становятся по ходу фильма три разных персонажа), телевизионный ландшафт 50-х.